Форум » БИБЛИОТЕКА » Скуллпорт » Ответить

Скуллпорт

Adventure: Выдержки из рулбука "Skullport" в переводе Faer и Tarsilbar. Сразу замечу, что перевод не дословный: сокращены размазанные и пафосные описания, выброшены вещи сами собой разумеющееся, а также ряд выдумок от создателей, что явно противоречат логике.

Ответов - 5

Adventure: Введение. Скуллпорт, в кругах знающих и информированных известный как Порт Теней, - это зловещее и опасное место, пристанище для отъявленных негодяев Подземья. Наемники собираются здесь, чтобы продать свои мечи и жизни за наилучшую цену; дроу скользят, заслоняя свои чувствительные глаза от яркого света грибов, driftglobes (блуждающих шаров), жаровен и банок, наполненных светлячками; рабы перемещаются по деревянным подмосткам аукциона. В подземном городе под горою Уотердип все что угодно может быть куплено, продано и сторговано за приемлемую цену. Это настоящий рай для подпольных и противозаконных операций, особенно таких опасных как контрабанда, пиратство, работорговля, и т.п. – все они открыто существуют и процветают в Порту Теней. Загадочные Черепа правят и поддерживают порядок в городе. Они неспешно летают по Скуллпорту, преследуя цели, которые только они сами понимают, и навязывая свою волю, порою капризную и непредсказуемую и зачастую суровую, используя при этом тайные магические способности. Но пока посетитель города не провоцирует массовых разрушений, не пытается изменить существующие порядки или захватить контроль над Портом, его действия игнорируются Черепами и не замечаются населением Скуллпорта.

Adventure: Пути сообщения со Скуллпортом. В Скуллпорт сравнительно легко попасть, при условии, конечно, что знаешь как, или знаешь кого-то, кто может показать дорогу (что, конечно, не гарантирует безопасного путешествия). Посетители могут воспользоваться морским путем через Южные Пещеры (South Seacaves); пройти в город дорогами Андердака или Подгорья; приплыть подземной рекой Саргот (Sargauth) и проникнуть через портал. Если кто-то оказался в рабстве или ступил в портал случайно (или по ошибке), может оказаться, что попасть в Порт Теней даже проще, когда совсем к тому не стремишься. Морской путь (Южные Пещеры). Наиболее надежный способ путешествия в Порт Теней – по сети естественных пещер, расположенных у основания горы Уотердип. Существование этого пути не является общеизвестным в Уотердипе и Землях Наверху; более того Лорды Уотердипа и их агенты принимают все меры, чтобы изжить слухи о самом существовании Порта Теней (они даже нашли способ уговорить бесстрашного путешественника Воло (он же Волотамп Геддарм) воздержаться от публикации одного из путеводителей по этому региону). На самом деле, хотя пещеры и существуют, возможность разбиться о прибрежные скалы столь высока, что отпугивает большинство желающих пробраться своими силами этим путем. Но каждый, осторожно наведя справки, может легко попасть в порт на борту торгового судна. Цена за проезд составляет 10 – 100 золотых с человека, и большинство капитанов будет не прочь подзаработать. Но не стоит забывать, что Скуллпорт обычно посещают неразборчивые в средствах субъекты, поэтому путешественники не должны терять бдительности: много храбрецов, ступивших на борт суден, сходили на берег уже в качестве рабов. Корабль, использующий морской путь, плывет к самым большим пещерам на западе от Уотердипа. Искусство навигации должно быть очень высоким, поскольку необходимо маневрировать между обнаженных скал и быстрых непредсказуемых потоков. Мореплаватели попадают в пещеру высотой более 90 футов (27 м) и шириною 50 футов (15 м). Внутри нее так темно, что нет разницы между днем и ночью, а единственный звук, который можно услышать – это удары волн о стены и камни. От этой большой пещеры ответвляются малые, что ведут вглубь скалы, во внутреннее пространство. Там есть скала, которая возвышается на 10 футов (3 м) над уровнем моря и подъемники, способные поднять корабль практически любого размера. Вооруженные люди, поддерживаемые грубой силой зомби, управляют этим сложным механизмом из лебедок, блоков и прочего. Хранители (таинственная группа магов, которые контролируют водные пути Скуллпорта) берут 50 золотых за подъем судна над стеной, спуск его на глубину более 100 футов (30 м) до уровня внутренних вод и за проведение его по каналу до Скуллпорта. Хранители вправе на свое усмотрение производить осмотр корабля с целью выявления враждебных сил, нестабильной магии или опасных монстров. Хранители могут конфисковать или наложить арест на все, что они сочтут опасным для Скуллпорта (например, в случае подозрения на наличие носителей инфекционных заболеваний). Миновав эту преграду, корабль быстро продвигается по узким и извилистым каналам к городу. (В Скуллпорте ходят устойчивые слухи, что некоторые корабли так и не достигают пункта назначения, но вместе с командой и грузом похищаются Хранителями. Правда это или нет - знают лишь сами Хранители). Корабли, которые хотят покинуть Порт Теней через морской путь должны связаться с представителем Хранителей, который обеспечит процедуру проведения по каналу и перемещение через подъемник в Южные Пещеры. Сухопутные маршруты. Дороги ведут из Скуллпорта в города Подземья (через три верхних уровня Подгорья) и на Поверхность (Уотредип). Пересечение разных уровней Подгорья, похоже, является более опасным вариантом. Смертельные ловушки, хищные монстры и сама непредсказуемость Владений Халастера с его случайными телепортами и порталами делают прохождение этого отрезка путешествия довольно рискованным предприятием. В Уотердипе есть несколько относительно коротких путей до Порта Теней. Один тайный ход, по слухам, спрятан за стеной винного погреба постоялого двора Зияющий Портал. Путь этот быстрый, прямой, но им редко пользуются и, он к тому же облюбован бандой кобольдов. Дорога заканчивается на верхних уровнях Скуллпорта, недалеко от таверны Глотка Змея (Worm’s Gullet) (ориентиром и молчаливым стражем этого места является череп одноглазого гиганта древних времен). Второй ход спрятан за иллюзорной стеной одного из складских помещений таверны Голубая Русалка (Blue Mermaid); он используется контрабандистами и работорговцами, принадлежащими Железному Кольцу (Iron Ring). Путешествие до Скуллпорта по этому маршруту займет 8 часов (пробежкой) или 12 – 16 часов ходьбы без привалов. В Порту Теней выход находится в торговых складах Нирис Д’Хотек (Nhyris D’Hothek) и арендуется представителем Железного Круга Амаэрго (Ahmaergo). Третий ход, поговаривают, соединяет подземелья Замка Уотердип с неким местом на потолке Скуллпорта, но пока еще никто заслуживающий доверия не хвастал, что ему удалось этим путем воспользоваться. Река Саргот и Порталы. Река Саргот, извиваясь, течет в южной части третьего уровня Подгорья и несет свои воды в Скуллпорт. Ее солоноватые из-за значительных примесей минералов воды полны опасных существ и сокрытых скал. Но самое важное, вдоль ее русла расположены порталы, что ведут в отдаленные регионы Подземья (поговаривают, что и Поверхности). Торговцы используют эти врата как быстрые и надежные водные пути, позволяющие попасть в Порт теней. Естественно, что нахождение и способы активации порталов являются коммерческой тайной.

Adventure: Климатические условия. Скуллпорт лежит под землёй в миле от поверхности Абейр-Торила. Из-за глубины расположения и числа жителей города умеренная температура здесь практически не изменяется и составляет около + 18°C. Часто причиной потепления примерно на пять градусов становится жар, выделяющийся при работе пекарен, кухонь на открытом воздухе, кузниц и особенно перегонной мастерской Гиада и литейни Таглада. Ни днём, ни ночью земные дела не создают глобальных перемен в температуре Скуллпорта, а сезонные изменения в Порте Теней редко превышают три градуса потепления летом и пять градусов похолодания зимой. Подземный воздух здесь изобилует влажностью из-за солёного морского воздуха, постоянно проникающего в город через Южные Пещеры, и насыщенных минералами течей с потолка. Большая часть строений имеют разбухший и обветшалый вид из-за сырости и грибковых образований, проступающих на их деревянных и каменных поверхностях. Всё из-за той же сырости, непрерывно осыпающейся на жителей капельками воды, почти каждый здесь выглядит мокрым и всклокоченным. Чтобы оставаться сухими, большинство Скуллкеров одеваются в пончо из промасленной кожи и плащи с капюшоном. Дух затхлости и плесени – основной запах города. Со временем каждому удаётся отличать районы города по особой смеси запаха плесени, торговли и повсеместного мусора. Скуллпорт не обделён в естественных источниках света, хотя полная картина освещённой пещеры выглядит достаточно тускло. На стенах произрастают фосфоресцирующие мхи и грибы, а стены испещряют люминесцентные минеральные прожилки и скопления кристаллов, испускающие тусклое свечение. Для лучшей освещённости Скуллкеры используют общепринятые источники: жаровни с углями, свечи, факелы, фонарики и странные летающие шары, хотя последние весьма неэкономичны. Кое-кто из жителей Порта Теней рыщет по Подземью в поисках более необычных осветителей, вроде личинок огненного жука или светлячков, а также рыб и амфибий с люминесцентными свойствами. Для самых обеспеченных представителей элиты Скуллпорта нет ничего романтичнее обеда при свете сияющей миксины. перевод Tarsilbar.


Adventure: Управление, Закон и Порядок. Форма правления в Скуллпорте весьма необычна, в частности из-за того, что управление здесь практически отсутствует. Здесь нет избираемых или наследственных правителей, нет титулованных классов и феодализма. Случайному слушателю это покажется анархией, но портовая жизнь движется вполне упорядоченным образом. Более искушённые посетители скажут, что перед нами олигархия, управляемая различными влиятельными группами, такими как Железное Кольцо, Агенты Ока, банды Скуллкеров, а также фракциями бехолдеров, дергаров, дроу и иллитидов. Фактически эта модель наиболее приближена к Скуллпорту, однако местные группировки всё время смещаются и перестраиваются, а большинство их членов трудятся ради собственных эгоистичных целей, из-за чего ни одной группе не удаётся господствовать слишком долго. Если говорить начистоту, то, несмотря на каждодневные вмешательства в уклад Скуллпорта, влиятельные группы делают это только с позволения Черепов – первичной власти Порта Теней. В конечном счёте, Скуллпорт – это тирания, в которой большую часть времени тираны, несомненно, игнорируют происходящее, а потом, к добру оно или к худу, кидаются к нему с неожиданным вниманием. В глазах жителей порядок в Скуллпорте определяется поддержанием «статус-кво». Сохранение текущего положения обеспечивается страхом, удобствами и ленью. Скуллкеры не терроризируют друг друга главным образом из-за боязни. Если один житель Порта Теней восстановил против себя другого, первый начнёт подстрекать к участию каждого члена своей группировки, чтобы расквитаться с врагом, будь то представители его семьи, расы, религии, торгового объединения или секретного общества. Всё это порождает Беспорядок. Возникновение Беспорядков – не к добру, потому что они привлекают внимание таинственных призрачных Черепов. А их внимание не предвещает ничего хорошего, так как никто не знает, что они выкинут в каждом конкретном случае. Тот, кто досаждает им или просто не вовремя попался на глаза, может получить от них необычное задание для выполнения; в иных случаях Черепа используют заклинания или призывают своих теневых слуг-колдунов, чтобы прямо на месте обратить Беспорядок в горстку пепла. О Черепах известна лишь одна абсолютная истина – их недовольство ограничением свободы торговли. Они даже предлагают весьма подробную формулировку на этот счёт, состоящую в единственном ясном и строгом правиле среди обнародованных в Скуллпорте: «Да будет здесь безопасно для всех торговцев и покупателей; оружие и грубый язык свой держи на замке, дабы не узреть оскал черепа Смерти, улыбающегося тебе в лицо». В Скуллпорте не существует никаких общепризнанных прав, главное только избегать пристального взгляда Черепов. Их внимание легко привлечь вмешательством в ход торговли или беспричинным разрушением собственности. Большинство Скуллкерсов сделают всё возможное, чтобы не навредить статус-кво и избежать появления Черепов для решения вопроса. В качестве самостоятельных мер по борьбе с нарушителями Скуллкеры применяют скорый и бесчеловечный самосуд. Клеймление, пытки, членовредительство и даже смерть будут бесчинствовать до тех пор, пока на сцену не пожалуют Черепа. Несмотря на то, что маловероятно сколь-нибудь точно угадать, что случится с появлением Черепов, чаще всего нарушителей оттаскивают на Площадь Черепа в Нижних Торговых Рядах и устраивают над ними суд. За обычное преступление подсудимый приговаривается к заключению под Торговыми Рядами, где его пыл охладится в два счёта. За тяжкие преступления, такие, как нападение на Череп и поджигательство корабля конкурента, у лица отбирают все его владения и выдворяют из Порта, или же выставляют на продажу на аукционах Невольничьего Рынка. Если нарушитель невероятно опасен или назойлив, Черепа тотчас пустят в ход магию своих разрушительных чар, дабы раз и навсегда устранить его. Наконец, в качестве меры принуждения к установленному порядку Черепа заставят любого провинившегося выполнить их самое невероятное требование. Суть этих поручений всегда различна и простирается от самых обыденных вещей до невозможных, влекущих за собой смертельный исход. Лишь наиболее заносчивые и самонадеянные играют с судьбой, добровольно вызываясь исполнить такое дело. Только Черепам ведома цель этих непонятных, кажущихся бессмысленными заданий, однако за их провал последует либо нежелательная встреча с тенями-колдунами, либо назначение другого, ещё более запутанного и опасного поручения. Некоторые требования Черепов заключались в следующем: «Ступай и помоги гоблину собрать урожай грибов». «Иди подсоби зомби с его проблемами». «Поднимись на высочайшую точку Скуллпорта и спрыгни на землю». «Отправляйся в Нижний Порт и лично извинись перед каждым гоблином». «Предложи каждому левше, которого встретишь, накормить его в Горящем Тролле». «Продай прохожему все свои пожитки вместе с оружием, доспехами и магическими вещами за 1 серебряную монету». «Не пользуйся общей фразой, словом или жестом в течение дня». перевод Tarsilbar

Adventure: Ресурсы первой необходимости. При населении в 2000 существ, в осенние и весенние месяцы возрастающем вдвое (даже за вычетом слуг и рабов), вопросы с достатком воздуха, воды, пищи и распределением отходов в огромной пещере становятся на повестку дня. Воздух: Самый важный ресурс – воздух, пригодный для дыхания. Лишь некоторые расы Подземья способны длительное время существовать в среде, лишённой относительно свежего воздуха. Дыхание нескольких сотен существ вкупе с огнём для освещения, готовки и плавки вскоре истощили бы все запасы воздуха, если бы не парочка хитроумных способов вентиляции. 60% свежего воздуха поступает в Порт Теней из Южных Пещер и места их соединения с Рекой Саргот, в то время как вредоносные газы выводятся из пещеры сетью каналов и подземных всасывающих труб. Остальная часть дыхательного ресурса достигает города при закрытии и открытии врат на Реке Саргот (незначительный источник), а также из одностороннего портала на Элементальный План Воздуха. Не магическое пламя, горящее возле этого портала, ограничивает турбулентность, и когда что-нибудь взлетает или поднимается слишком высоко, то возможности удержаться на месте практически нет, и оно врезается в стены пещеры или ближайшие сталактиты. Вода: Воды Реки Саргот и Заводи Черепа слишком солёные для употребления большинством рас. Основная часть питьевой воды поступает в Скуллпорт из глубинных ключей, бьющих на нижнем уровне города. Некоторые Скуллкеры собирают небольшое количество воды в кастрюли, бочки и чашки из капель, стекающих со сталактитов на потолке, или из течей с других зданий. Полученные подобными методами запасы малы в сравнении с количеством воды, добываемой из ключей, и в них почти всегда полно вредных минералов, шлаков и сажи. Пища: Больше половины всех запасов продовольствия доставляется в Порт на кораблях с земель Поверхности; любые фрукты, овощи и злаки можно получить только извне. Грибы с ферм в отдалённых пещерах и плесень с других уровней Подгорья составляют основную часть рациона среднего Скуллкера. Эти съедобные грибки плесени привозят в телегах или на кораблях для продажи на рынках города. Скуллкеры добавляют к плесени всю местную фауну, которая поддаётся очистке. Кое-кто из местных жителей забивает и поедает все возможные разновидности подземных животных, некоторых даже считают деликатесами. Источником пропитания для других жителей Порта служит рыбная ловля. Река Саргот полна слепой рыбы, которую Скуллкеры прозвали глупышкой, мягкой и безвкусной, но очень питательной. Остальные предпочитают собирать моллюсков и ракообразных в южном Порте во время невысоких приливов. Некоторые из морских существ могут достигать огромных размеров, так как вырастают в обогащённых минералами подземных водах. Потребность в мясе требует развития торговых отношений с обитающими в глубинах дроу и дергарами, обеспеченными мясом своих стад рофов. Мясо этих существ незначительно дешевле говядины или птицы, но всегда с душком и приправлено странным способом. Тем не менее его приобретение со временем набирает популярность. Несколько предприимчивых Скуллкеров пытаются создать свои собственные стада, но хищники этой части Подгорья сводят эти усилия на нет. Управление отходами: Последней ключевой необходимостью для общества является распределение отходов. В Скуллпорте они направляются в сложную систему канализационных труб, по слухам сооружённых во времена прихода Халастера. Трубы ведут в вертикальные шахты, заселённые прожорливыми студенистыми кубами, отиками и нео-отиками громадных размеров. Эти монстры достигли огромной величины в заполненной мусором среде обитания, препятствующей их побегу и посягательствам на Порт Теней. перевод Tarsilbar



полная версия страницы