Форум » БИБЛИОТЕКА » Побережье Мечей: основные сведения. » Ответить

Побережье Мечей: основные сведения.

Adventure: Побережье Мечей – регион северо-западного Фаэруна. В былые времена эти земли считались дикими и опасными, отсюда и их название, но уже сотня лет, как всё более-менее наладилось – по крайней мере, на главных трактах. Нынче это край городов-государств, процветающих за счёт торговли, добычи металлов и кузнечного дела. карта1 (англ), карта2 (англ) География: Побережье Мечей тянется вдоль моря Мечей полосой до трехсот миль шириною. Его ограничивают две горные цепи: с севера это Хребет Мира, с юга – Заоблачные Вершины. Ландшафт преимущественно равнинный на юге и гористый на севере; значительные просторы укрыты густыми лесами. Торговые пути идут как по морю, так и сушей – вдоль береговой линии, а также вглубь континента. Поскольку береговая линия изрезанна, изобилует рифами и скалами, то на месте тех немногих гаваней, что были пригодны для груженых морских кораблей, быстро выросли крупные порта. Климат умеренный, с мягкими зимами и повышенной влажностью. Политическая ситуация: Побережье Мечей – это в первую очередь географический регион: спаянный экономически, связанный культурно, но лишенный политического единства. Власть в этой земле поделена между городами-государствами, наиболее значительные из которых: Уотердип, Невервинтер, Лускан и Врата Бальдура. Основные военные конфликты заключаются в неустанных попытках Лускана расширить свои территории. Также часты набеги пиратов на побережье и вторжения племен орков, гоблинов и варваров из Дикого Пограничья (внутренних районов континента). Чтобы оградить себя от этих напастей многие города стремятся войти в Союз Лордов (военно-экономический альянс). Города Побережья Мечей: [more]– Лускан или Город Парусов – морской порт на севере, известен своей дерзостью, гордостью и воинственностью. Он постоянно враждует с соседями – Руатимом, Невервинтером и Мирабаром, а в мирное время, по слухам, поощряет пиратство. Сами лусканцы – народ весьма колоритный. “Меха, заносчивые речи и обнажённые клинки” – как описал их С.Сулфонтис, известный путешественник. Когда вражеские патрули препятствуют пиратству и набегам на побережье, лусканцы идут в поход вглубь континента. Считается, это поможет держать соседей слабыми и почтительными. Лусканом правят пять Верховных Капитанов (Таэрл, Барам, Курт, Сулжак и Ретнор), однако истинная власть в городе принадлежит Тайному Братству – могущественным магам, владыкам Главной Башни Волшебства. – Мирабар – богатый город в предгорьях Хребта Мира, важный центр горнорудного дела и металлургии региона. В структуре Мирабара выделяются два ядра: Нижний город (где работают и живут щитовые дварфы) и Верхний город, населенный людьми. Мирабар располагает внушительной армией, необходимой для обороны его и окрестностей от набегов орков, а также неспокойных соседей – лусканцев. Официально правителем города является Эластул Раурим – марчион (т.е. наследственный правитель), но в действительности главная роль принадлежит сцепрану (канцлеру) Шоундре и Совету Искрящихся камней, куда входят как люди, так и дварфы. – Невервинтер или Город Мастеров или Жемчужина Севера – расположен на юг от Лускана, в устье незамерзающей реки Невервинтер. Помимо морской торговли и рыбного промысла, город славится своими ремёслами – работами с металлами и по камню, изделиями из стекла, а невервинтерские водные часы так хорошо известны во всём Фаэруне, что даже вошли в поговорку. Местный народ отличается вежливостью, спокойствием, дотошностью, пунктуальностью и трудолюбием. Большинство населения составляют люди и полуэльфы. Городом управляет лорд Нашер Алагондар, который, по слухам, желает сделать свою власть наследственной. – Уотердип или Город Роскоши – расположен на пересечении как сухопутных, так и морских торговых путей. Это, несомненно, самый могущественный город Побережья Мечей, оказывающий ощутимое влияние на политику не только региона, но и всего Западного Фаэруна. В последние годы влияние его ещё больше возросло (в том числе за счет приобретения заморских колоний в сказочной Мацтике). На новоприбывшего Уотердип производит впечатление яркостью, шумностью и эклектизмом. Это место, где смешались все культуры и традиции, где постоянно что-то происходит, кипит жизнь и бурлит торговля. Около двух третьих населения Уотердипа составляют люди, остальные – представители всех иных рас. Уотердевиане всегда вежливы, разговорчивы и открыты. Они очень интересуются происходящим в мире – главным образом, коммерцией и политикой. Городом правят таинственные Лорды в Масках, тщательно скрывающие свои лица и имена. Единственным Открытым Лордом является Пиргирон. – Скуллпорт или Порт Теней – расположен на нижних уровнях Подгорья, в подземельях глубоко под Уотердипом. Он, определенно, играет роль злой и уродливой изнанки Города Роскоши. Это пристанище преступников, контрабандистов, работорговцев, а также место, где мир Подземья встречается с миром Поверхности. Население Скуллпорта разнородно по расовому составу, но одинаково неприветливое, погруженные в собственные – обычно тёмные – дела. Порядок в Скуллпорте поддерживают Черепа (собственно, и название города переводится как “Порт Черепа”). Логика их непонятна и неведома. Они появляются из ниоткуда, выборочно испепеляют нарушителей спокойствия – и улетают по своим делам. – Золотые Поля – укрепленное аббатство, посвященное Чотниа, богине плодородия. Оно расположено в глуши, в отдалении от морского побережья и часто страдает от набегов орков, гоблинов, разбойников. Основанное лишь 10 лет назад жрецом Толгаром Анувиеном из Уотердипа, оно успело значительно разрастись. Нынче оно состоит из монастыря, прилегающей деревушки и полей, которые раскинулись на 20 кв. миль. Аббатство давно стали житницей Побережья Мечей, а неутомимый верховный жрец Толгар уважаем не меньше, чем лорды Невервинтера или Серебряной Луны. Так что слухи, будто богиня Чонтиа питает особое расположение к Золотым Полям, по всей видимости, правдивы. – Врата Бальдура – крупный порт на юге Побережья Мечей, единственный источник благ цивилизации для довольно захолустной округи. Город всегда старается держаться в стороне от торговых войн, придерживается нейтралитета во внешней политике, поэтому его доки привлекательны для кораблей любых стран. Недостаток Врат Бальдура – это вечная сырость и дождливость; в остальном же город тихий, приятный, хотя и ничем не примечательный город. На тамошнем рынке можно приобрести “волшебное” средство для борьбы с плесенью или сделать необычную укладку волос при помощи заклинания; там действительно много как шарлатанов, так и мелких магов, по тем или иным причинам скрывающихся от кредиторов и охотников за головами. Городом управляет Совет Четырёх. Члены его носят титул великих герцогов и избираются пожизненно. Нынче в составе совета: Энтар Серебряный Щит, Лииа Джаннат, Бельт и Эльтен, предводитель местной компании наемников “Пламенеющий Кулак”. – Берегост – небольшой городок в предгорьях Заоблачных Вершин. Он расположен на крупном торговом пути недалеко от северной границы Амна, и тамошние купцы часто выбирают Берегост как место сбора караванов, когда отправляются север. Город находится под покровительством обители Песни Утра. Сиятельнейший Латандера (т.е. верховный жрец храма) является одновременно правителем Берегоста (нынче это – Келддат Ормлир). Лет 300 назад в окрестностях Берегоста разразилась эпическая битва волшебников, так что в городе ходит много легенд о призраках и фантомах погибших бедолаг, равно как и магических артефактах, спрятанных в руинах.[/more] Народ Большинство населения Побережья Мечей составляют люди. Местное население – результат смешения многих культур и этносов. Книжники убеждены, что следы тех народов древности ещё можно рассмотреть, но большинство посчитает это мудрствованием на пустом месте. Существует стереотип, будто обитатели севера Побережья Мечей отличаются более суровым, непритязательным нравом, тогда как южане легкомысленны и гедонистичны – вот и все различия. Местный люд обычно среднего или высокого роста, светлокожий и часто голубоглазый. Цвет волос может быть любой, но обычно колеблется от каштанового до черного; в северных областях много блондинов. Люди Побережья Мечей отличаются храбростью и подвижным темпераментом. Свою жизнь они воспринимают как борьбу. Они испытывают тягу к демократической форме правления, порицают рабство. Для них важную роль играет ощущение принадлежности к семье, верность своей гильдии, родному поселению, организации. Много пекутся о собственной чести и чести семьи, и испытывают сентиментальную любовь к бардовским песням, особенно если те повествуют о героях былых времён. Из нелюдских рас преобладают дварфы – их замкнутые общины разбросаны в местах, богатых полезными ископаемыми. В городах можно часто встретить полуэльфа; в горных районах еще не перевелись орки. Структура общества и сословное деление: На просторах Побережья Мечей положение человека в обществе определяется двумя факторами: сословием и – что более значимо – зажиточностью. Только владельцы недвижимого имущества (земельного надела, мастерской, дома в черте города т.п.) считаются гражданами и обладают политическими, юридическими правами. Рабство запрещено, крепостной зависимости не существует. Общество Побережья Мечей – это в первую очередь общество свободных. Сословия не закрытые и их три: знать, горожане и крестьяне. [more]Знатным можно быть “по крови” и “по удаче” (т.е. когда рыцарский титул куплен или получен за особые заслуги). Представители знати обладают гербом, налоговыми иммунитетами, правом быть избранным на государственные должности, незначительными судебными привилегиями, а также – если дело дойдёт до смертной казни – привилегией умереть не через повешение, а «по-благородному», под топором палача. Рыцарские традиции считаются старомодными, хотя еще не успели окончательно забыться; а вообще, по образу жизни и занятиями знать мало чем отличается от мещан. Знать делится на две группы: – нобили – представители древних, уважаемых родов. Являются закрытой группой, которая монополизировала международную торговлю, занимает практически все высшие должности, обладает привилегией содержать вооруженные отряды. – джентри – что-то вроде мелкого рыцарства; обладают всеми правами и привилегиями знати, за что обязаны нести воинскую службу 30 дней в году. В остальное время занимаются ремеслами, торговлей, изредка даже сельским хозяйством. Горожане живут за счет ремесел и торговли, платят налоги, обладают правом голоса на выборах и правом защиты в городском суде. Ремесленники объединяются в цехи, торговцы – в гильдии. “Тощий народ” – подмастерья, ученики, наемные работники, слуги, внецеховые ремесленники и маргиналы политическими правами не обладают. Крестьяне делятся на две группы: – фригольдеры – владеют земельным наделом (которым могут по своему усмотрению распоряжаться), платят налоги, обладают правом голоса и правом защиты в суде. – арендаторы – собственного земельного надела не имеют, кроме налогов платят ещё ренту, могут исполнять повинности. Считаются лично свободными, и на том их права и привилегии оканчиваются. [/more] Религия: Смешение культур и традиций привело к тому, что на Побережье Мечей известны большинство богов Фаэруна, хотя не все они пользуются одинаковой популярностью. С незапамятных времен почитаются Темпус (бог войны), Латандер (рассвет и перерождение), Чонтиа (плодородие), Талос (штормы и разрушение), Мистра (магия), Селунэ (луна) и Шар (ночь), а также северные божества: Орил (холод), Милики (природа), Огма (знание) и Амберли (коварное море). С юга, из Калимшана, пришла вера в Ильматера (помощь страждущим) и Тира (справедливость). Чондатские торговцы принесли с собой Денейра (литература), Хельма (божественный страж) и Вокин (богатство, торговля). В последние годы начали поклоняться совсем новым богам – Цирику (интриги и обман), Келемвору (бог мертвых) и Сиаморфе (покровительница знати) – которые быстро приобрели популярность. Также известны церкви Эльдат (природа), Милила (поэзия), Шондакула (ветер и путешествия), Торма (долг и честь), Льюры (дикие животные) и Валкура (покровитель моряков). Это в общих чертах, а так в каждом селении обычно свой перечень наиболее почитаемых богов. Уровень магии: средний. Несмотря та то, что на Побережье Мечей обосновалось много легендарных магов и такие организации как Тайное Братство и Многозвёздные Плащи, волшебников на душу населения приходится немного, где-то 1-2 %, а магические предметы действительно дорого стоят (если это не так, то вас надули). Проявление у людей врождённых магических способностей не является чем-то неслыханным. Обладатели такого дара часто делают карьеру барда и получают признание в обществе. Пользователей Теневого Плетения среди населения Побережья Меча немного, но эта численность внушительна по сравнению с другими регионами Фаэруна. Статья составлена Faer'ом по материалам тучи рулбуков («Volo's Guide to the Sword Coast» (перевод Lady Roan), «Volo's Guide to the North», «Waterdeep and the North», «Ed Greenwood Presents Elminster's Forgotten Realms», «Races of Faerûn», «Forgotten Realms Campaign Setting» (перевод LE_Ranger)), сдобреных хоумрулами. При копировании ссылка на проект обязательна.

Ответов - 0



полная версия страницы