Форум » Курилка » Оффтоп #13 » Ответить

Оффтоп #13

Adventure: Все прочие разговоры. Кроме основных еще одно правило - чувство Меры. Напостил здесь - напости в игровой

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Faer: Калинели, а как тебе такие планы Визардов: "После Раскола боги возвращаются. Какие? Каких вы захотите. Некоторые. Все. Боги будут играть гораздо меньшую роль на поверхности в следующем поколении ЗК. Они останутся на заднем плане, продолжат даровать заклинания, но гораздо меньше будут вмешиваться в дела смертных. На этом фоне кто сможет точно сказать, что вы получаете заклинания от Хельма, Торма или Тира? Вы можете молиться Хельму, но кто-то из иных богов будет получать ваши молитвы и даровать заклинания. От вашего ДМа зависит, какие боги участвуют, насколько они могущественны и что делают."

Marble: Faer Н-да... В общем, в очередной раз убеждаюсь, что у них там творческий кризис на всю компанию, раз делать нечего кроме как бесконечно ролбуки переписывать.) Хотя, конечно, Лолс в качестве богини магии - весьма интересный шаг, пусть и отдаёт...непрекрытой бредовостью. Впрочем, она хаотик, ей можно. А вообще, судя по этой информации, они опять будут изменять систему кастования заклинаний. С богами, да, убрали одну из основных особенностей Торила. Остается надеяться, что это к добру, а то худа мы хлебнули ещё в четвёрке. Хотя идея с дрейфующими волшебными островами мне, в конце концов, понравилась.))

Faer: Marble не думаю, что это кризис, а тактический (организационный) просчет. Либо они экономили на писателях, либо поставили какие-то невероятно сжатые сроки, либо это от неумения команды определиться с концептом, либо этот концепт им сменили на финальных стадиях работы и они уже подстраивались впопыхах. Объять необъятное, охватить 5тыщ лет истории Мензо, добавив завязки кампании для ГМов, и втиснуть это в 120 страниц в принципе невозможно. четверошный мир мог бы быть интересен, будь он полнее прописан.


Marble: Faer В общем, как обычно: поспешишь - людей насмешишь. Зато картинки красивые!)) В том-то и беда: резко так всё переделали, а объяснили только в общих чертах. Как-то даже не втюхнули толком интересных неписей, чтобы к ним можно было проникнуться... Непорядок!

Faer: внезапно. Никогда неписи не были для меня необходимым условием, чтобы проникнуться миром. Просто инструменты, колесики (причем сменяемые). Т.е. мысль в духе "Без *имярек* Королевства уже не те..." мне и в голову не придет. Чем ты проникаешься в неписях?

Marble: Faer Это не то, чтобы совсем уж необходимое условие, но на мой вкус весьма важное. По крайней мере, поглядишь на них, понимаешь как и какие люди\эльфы\гномы\дварфы в этом краю живут, с чем сталкиваются. Как-то им начинаешь сопереживать, мол, вот ушел несчастный волшебник на покой, а ему всё отдохнуть не дают!) Да и можно ли представить Невервинтер без Нашера? А что, вон тот фермер, чей дом расположен на постпупах к городу разе не является залогом стабильности, которая так необходима всем живым существам?) Так что для меня это веская причина помнить его пусть и не насыщенную биографию.)) Да и вообще, есть у меня негласное правило: относится к НИПам не менее уважительно, чем к ИМам - ибо они часть игрового мира и должны быть хотя бы.... пусть полуживыми, но не картонными. Чтобы был шанс ожить. Ну и для большей детализации.) Так что я люблю читать о торговцах ничуть не меньше, чем о героях. Поучительно бывает.))

Калинели: Faer Marble Вот уж не думал, что когда-нибудь буду защищать 4ку... и тем более визардов. В четверке Визарды как по мне сделали не просчет, а тактический ход: ВЕСЬ отыгрыш они оставили мастерам и игрокам. Никаких "рамок-шаблонов" типа "хочешь фамильяра - бери класс колдуна" и "хочешь читать ритуалы - играй волшебником". Универсальная игромеханика + минимальное описание. В итоге компании мигрирующие из редакции в редакцию гораздо легче приспособить под новые рулбуки (помните, вы создали свое государство? Вот оно. И вот что с ним произошло за эти 80 лет...) В итоге можно играть "тайного лучника" будучи номинально рэйнжером 1го уровня с навыком "ритуального заклинательства". Просто мы привыкли мыслить категориями описанного Фаеруна, и немного теряемся, когда нам говорят: а вот придумай эти 80 лет как тебе хочется, вот только для опоры 7 глобальных событий....

Faer: Калинели, игромеханику мне еще рановато обсуждать, не до конца прошарился) А что касается подхода к мирописанию. Называй это хоть "просчетом", хоть "тактическим ходом", а мне он не нравится. Дело не в привычности/непривычности Фаэруна. Независимо от сеттинга я предпочитаю играть в хорошо прописанных мирах. Потому что: - меня не смущают тонны матчасти. Более того, я люблю всякие мелкие детальки, т.к. они помогают лучше ощутить нац.колорит, ну а на описании некоторых традиций можно построить отыгрыш (выпускной в Эринлинской академии, напр.) - мне важно понимать,какие механизмя действуют в обществе, чтобы определить там место моего персонажа. Обычно, если мачтасти много, то можно по крупицам собрать хоть какую-то модель. - мне хочется видеть персонажа вписанным в мир, а это делается на основании истории и географии. Да, это твой пункт "придумайте сами", но: - я знаю себя, даже в рамках обильного лором Халруаа я умудрился достать мастера вопросами в духе: "А гильдии есть?", "А социальная мобильность в принципе высокая, да?", "А чтобы стать волшебником (соц.статус), надо экзамены какие-то сдавать, или как?" ну и т.д. А поскольку ГМ был человеком от этих вещей далеким, то он злился и путался в показаниях. А теперь представь количество вопросов к малопрописаной стране. Оно мне надо?) Марбел, понятно, спасибо за ответ))

Калинели: Faer Не поверишь, но я с тобой полностью согласен: мне гораздо интересней вписаться в интересную и живую модель, а не в набросок, который мне нужно допридумывать самому. Проблема в том, что мы с тобой - нецелевая аудитория Визардов. А американские (да, и чего грешить, все остальные) тинэйджеры/подростки - целевая. А подростки в основной своей массе знают что фэнтези - это про рыцарей, драконов, магов, орков, эльфов. А социальный строй Сюзейла - это уже вообще невообразимые тонкости, хватит с них и того, что там нет выборов по избранию президента короля. Вот такая вот печаль...

Faer: Калинели не целевая так не целевая, что ж теперь деать?)) Только самим дописывать матчасть)))

Faer: Для дроу и не только. Виртуальный тур в Капову пещеру. http://3dcaves.net/

Marble: Faer Прямо как какой-нибудь квест!)) Красиво, хотя я всё больше начинаю подозревать у себя какую-то легкую форму клаустрофобии.) А мне тоже есть чем вас порадовать!) Вот! Неизвестные факты из жизни Лолс. Ленивым и имеющим малое количество времени смотреть где-то с 9-10.)

Faer: Marble, спасибо за мульт. Ллос порадовала, Тиамат тоже)) Ты пересматриваешь?

Marble: Faer А Венджера мы, жалко, не знаем. Хотя нутром чую, что харизматичный мужик.)) Э-э-э, пересматриваю - слишком сильное слово. Можно сказать, что я просто периодически практикую на D&D навыки аудирования, а тут нашлась такая прелесть.)

Faer: Marble А разве этих мультов нет на русском? Я смутно помню, что в детстве их смотрел (совершенно тогда не чувствую отсылки к ДнД)) Комикс про Сигил

Faer: Для Шаади)

Marble: Faer Ну, даже зная ДнД, отсылку чувствуешь не всегда.)) Но тут важно помнить, что это двушка, а там...ну, вот например, эти странные расы в таверне: совершенно нормальное явление. По крайней мере, я когда-то читала рулбук, где они были и позиционировались как "улучшенные", покупаясь за доп.очки.) Мульт на русском, да, есть, но мне-то надо тренироваться с инглишем!))) К тому же в русском переводе имя Лолс произносится очень невнятно, что даже не ясно - к чему была та паучиха?)) Комикс, кстати, здоровский) Мрачноват немного, на мой вкус, но отлично передает атмосферу Сигила. И да. Бедные боги!))

Шаади: Faer Классные!)) Спасибо!))

Faer: Marble наоборот, чем дольше я вращаюсь в нашей чесной компании, тем чувствительнее становлюсь к игромеханике. Буквально сегодня, читая книгу, раздумывал, а мог бы вор выбросить спасбросок по воле - и это для меня было показателем достоверности повествования эмм.. Ты уверена, что мульт подходит для тренировок? Его даже я чудесно понимаю, хотя способностями к аудированию никогда не блистал. Смотри лучше Престолы)) Очень выразительно говорят в оригинале. И расширяет запас английских браных выражений

Калинели: Faer А есть ли у вора специальная способность "скользкий ум" (slippery mind) По поводу мульта - смотрел в детстве, он мне тогда жутко нравился, но впоследствие его вытеснили черепашки ниндзя - синдбад-мореход человек-паук - люди икс (в приведенной последовательности). Потом, когда в подростковом возрасте заинтересовался фэнтези у меня было ощущеение, что не узнаю что-то новое, а вспоминаю невесть какое старое... Недавно наткнулся на мульт, долго смеялся, ибо оказывается я с детства дндэшник)))))))))))



полная версия страницы